1. В какой сказке во время встречи в лесу на темной дорожке и после непродолжительного диалога героиня могла бы заявить герою:
Ст. 3 "Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу".
2. Маленький герой встал на защиту своих товарищей и сам стал жертвой коварного злодея. Мужественно терпел он унижения, пытки, бросая в лицо мученику:
- Вы нарушаете ст. 4 "Прав человека".
"Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Рабство и работорговля запрещаются во всех видах". Мы - не рабы! Свободу!
Вопрос:
Герой из какой сказки мог произнести такие слова?
3. Терпела-терпела эта группа молодцев прихоти девицы-красавицы да и выдала ст. 7, так и не угодив Её Величеству: "Все люди равны перед законом и имеют право на равную защиту от дискриминации".
Вопрос: Кто эта девица, из какой сказки?
Подсказка: глаза у этой девицы были всегда на мокром
4. Герой этой сказки после освобождения из заточения мог воскликнуть на целый мир: "Никто
не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию"(ст. 9).
Вопрос: Назовите имя этого героя, в каком произведении он живёт?
Подсказка: предметом заточения служил бытовой осветительный прибор или предмет посуды.
Ответ: Старик Хоттабыч (Лагин «Старик Хоттабыч») или Джин из сказки «Алладин и волшебная лампа».
5.В этой сказке положительный герой, совершая добрые дела неоднократно, в конце своего долгого путешествия всё-таки преступил закон, нарушил ст. 11, которая гласит: "1. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, считается невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным и справедливым судом, обеспечивающим его право на защиту".
Подсказка: орудие казни - бытовое орудие труда (иголка).
6.Вопрос: В какой сказке героиня пыталась скрыться от преследований, но была разоблачена путём предъявления вещественных доказательств и возвращена на место побега.
Подсказка: вещественным доказательством являлся предмет обуви.
7. Эту ст. 15 мог придумать герой сказки, поневоле лишённый свободы в младенческом возрасте, выросший до совершеннолетия буквально за один день в тереме заточения:
"1. Каждый человек имеет право на гражданство.
Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить его".
Вопрос: Назовите героя, сказку.
Подсказка: «... Объявили царску волю
Ей и сыну злую долю,
Прочитали вслух указ,
И царицу в тот же час
В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пустили в океан -
Так велел-де царь Салтан.
8. ст. 19: "Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на их свободное выражение. Он может свободно искать и распространять информацию и идею любыми средствами и независимо от государственных границ".
Этот герой был горазд на выдумки, большой фантазёр! Им был придуман очень интересный способ передвижения ( правда, очень опасный при посадке, приземлении).
Вопрос: Назовите героя сказки.
Подсказка: способ передвижения -ядро.
9. Ст.23 (3,4): "3. Каждый работающий имеет право на справедливое вознаграждение, обеспечивающее достойное существование его самого и его семьи.
4. Для защиты своих интересов каждый человек имеет право создавать профсоюзы и быть их членом".
Члены этого кооператива огородников-любителей за свой труд действительно получили огромное вознаграждение. Вопрос: В какой сказке это произошло.
10. Герой этой сказки использовал право на образование ст. 26 (1, 2, 3):
"1. Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должно быть бесплатным. Начальное образование должно быть обязательным, а техническое и профессиональное - общедоступным.
Он отправился в школу, но до оной не дошёл. Нашлись занятия по-интереснее.
Вопрос: Кто он и из какой сказки.
Ответы
1 - Ш.Перро " Красная Шапочка".
2 - Буратино. А.Толстой
"Золотой ключик ".
3 - Царевна-несмеяна.
4 - Старик Хоттабыч Л.Лагин "Старик ".
5 - Царевна лягушка.
6 - Ш.Перро "Золушка ".
7 - А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане".
8 - Э.Распе"Приключения барона Мюнхаузена".
9 - Репка.
10 - А.Толстой "Золотой ключик ".